четверг, 17 сентября 2009 г.

Троя

рассмотрению Троянского народа.
Известно из истории, что трояне назывались сперва пеласгами, потом фракийцами, после того тевкрами, затем дарданами и, наконец, троянами, а остатки их, после падения Трои, пергамлянами и кемеянами; ибо Кемь и Пергам построил Эней после падения Трои и в них поселились трояне, избежавшие гибели в Илионе.
Эти факты заимствованы как у греческих и римских историков, так и из самой «Илиады». Греки называют троян, македонцев и фригиян — фракийцами, да и сами трояне также называют себя, а вместе с тем и подвластных себе фригийцев, и союзных
македонцев.
Если бы мы даже не знали, что фракийцы происходят от пеласгов, то и тогда на вопрос: кто же были фракийцы? — мы отвечали бы по историческим фактам так: у фракийцев, ровно как и у пеласгов, мы встречаем множество племенных названий чисто славянских, между которых, по Геродоту, есть руссы и руссины.
Кроме того, фракийцы носили чубы, как малороссияне; могилы их делались насыпью, как вообще у всех славян; при погребении покойников соблюдались все славянские обряды и даже нанимались плакальщицы. На бой они выходили преимущественно пешие; вооружение у них было славянское. Это подтверждается всеми древними историками; следовательно, фракийцы должны были быть славяне. Но теперь имея <...> подробнейшие выводы г. Черткова о пеласго-фракийском племени, мы убеждаемся несомненно, что фракийцы были славяне, следовательно, и трояне также.
Относительно славянства последних заметим ещё в дополнение, что два сына Приамовы носили имена чисто славянские, а именно Троил и Дий. Первое имя сохранилось у нас на пушке, стоящей в Московском Кремле; другое известно из славянской мифологии. Кроме того, военные игры, введенные троянами в обычай итальянцев, названы этими Тго]аш 1ис11 (Трояни люди). Только впослед-ствии из славянского слова «люди» образовали латины своё «шйо» (игра). Слово «Трояни» осталось без перемены, но уже было отнесено не к народу, а к свойству игры. Так точно слово «щвейцарец» перешло у нас на дверного стража, именуемого швейцаром.
Рассмотрим теперь, к какому племени славянскому принадлежали трояне.
В трояновых владениях была река Рса, или Раса. Везде, где сидели руссы, мы находим реку этого имени. Нынешний Араке есть древняя Рса; по географии того времени означают тут народ рось и страну того же имени, названных впоследствии скифами. Араке назывался арабами Эль-Рас; монголами Орсай и Рсха; греками Раса и Орось.
Волга также называлась Рсою, когда подвинулись к ней из-за Каспийского моря руссы и гунны; это же имя сохранила река Руса, или Порусье, в Новгородской губернии, где сидела Русь алаунская древнейшая; река Рось, впадающая в Днепр, где была Русь черная; река Руса в Моравии, где сидят и теперь русняки; река Руса, составляющая правый рукав Мемеля, или Немена, называвшаяся, как говорит предание, этим именем от самого истока своего, по которой сидела, по всему её течению Русь алаунская, перешедшая со старого жилища на новое место, дошедшая наконец до взморья, и распространившаяся по нему налево до Русни, что ныне Фриш-Граф (Пифеас), а направо, вероятно, вверх по всему заливу, где и названа она поморскою.
Это заставляет нас заключить, что и в Троянских землях сидела некогда Русь, следовательно, хоть часть троян была племени русского. Теперь обратимся к доказательству того же предмета, но с другой точки воззрения.
В песне о полку Игореве между прочим сказано:
«О Бояне, соловью старого времени! Абы ты сия плъки у щекотал, скача славию по мыслену древу, летая умом под облакы, свивая славы оба пола сего времени, рища в тропу Трояню чрез поля и горы».
Из этого явствует:
1. Что певец Игоревых полков называет какого-то Боя-на соловьем старого времени — это значит, певцом давно минувших времен. Следовательно, Боян или описывал
только древние события, или сам принадлежал к числу древних поэтов.
2. Но что Боян был древний поэт, мы видим из следующих текстов: «Скача славию по мыслену древу» и «Боян бо вещий аще кому хотяше песнь творити, то расте-кашеся мыслию по древу».
Если переведём это на современный наш язык, то выйдет в первом выражении: «скача словьем по мыслену древу», во втором: «Боян, возжелав вспеть кого-либо растекался мыслию по древу».
Что должно подразумевать здесь под словом — древо?
Нет сомнения, что это слово не представляет собою ни параболы, ни гиперболы риторической, а есть простое указание на то, что Боян писал ещё до изобретения папируса, а потому писал, по тогдашнему обыкновению, на деревянных досках, на каковых писали некогда и руссы, по свидетельству Ибн-Эль-Недима.
Следовательно, Боян был древний поэт, ибо писал ещё на дощечках, и, может быть, резами и чертами, как говорит черноризец Храбр о письменах славянских.
3. Далее мы находим в тексте «Игориады»:
«А бы ты сия плъки ущекотал... рища в тропу Троя-ню». Это значит: если б ты воспел полки Игоревы, ты бы так же воспел их, как и войну троянскую, т.е. теми же тропами и фигурами или тем же сладкозвучным языком.
А как у нас из стихотворений о Трое только и есть одна Илиада, то мы можем не только предположить, но и утвердительно заключить, что Боян писал «Илиаду».
Ошибочно заключил наш покойный историограф Н.М. Карамзин, что слова: «в тропу Трояню» означают: т у!а Тга}аш (в путь Траянов). Можно ли воспеть что, в чей бы то ни было путь? Поют в склад и лад другого, но не в путь. Притом и самое правописание говорит, что речь идёт о чём-то троянском, а не Траяновом. Да и дальнейший текст «Игориады» «вступила (обида) девою на землю Трояню» ясно говорит нам, что речь идёт об Илионе.
Из книги Александра асова "Руны славян и "Боянов гимн""

*************************************************************************************
*************************************************************************************
Со второй половины 19 в. стало очевидным стремление многих славянских народов к созданию собственных, независимых государств. На славянских землях начали действовать общественно-политические организации, способствовавшие дальнейшему политическому пробуждению славянских народов, не имевших собственной государственности (сербов, хорватов, словенцев, МАКЕДОНЦЕВ , поляков, лужичан, чехов, украинцев, белорусов). В отличие от русских, чья государственность не была утрачена даже во время ордынского ига и насчитывала девятивековую историю, а также болгар и черногорцев, получивших независимость после победы России в войне с Турцией 1877-1878, большинство славянских народов еще только вело борьбу за независимость.

Национальный гнет и нелегкое экономическое положение славянских народов в конце 19 — начале 20 вв. вызвали несколько волн их эмиграции в более развитые европейские страны в США и Канаду, в меньшей степени — Францию, Германию. Общая численность славянских народов в мире в начале 20 в. составляла около 150 млн. человек (русских — 65 млн., украинцев — 31 млн., белорусов 7 млн.; поляков 19 млн., чехов 7 млн., словаков 2,5 млн.; сербов и хорватов 9 млн., болгар 5,5 млн., словенцев 1,5 млн.) В то время основная масса славян жила в России (107,5 млн. чел.), Австро-Венгрии (25 млн. чел.), Германии (4 млн. чел.), странах Америки (3 млн. чел.).

После Первой мировой войны 1914-1918 международные акты зафиксировали новые границы Болгарии, появление многонациональных славянских государств Югославии и Чехословакии (где, однако, одни славянские народы доминировали над другими), восстановление национальной государственности у поляков. В начале 1920-х было объявлено о создании собственных государств — социалистических республик — украинцев и белорусов, вошедших в СССР; однако тенденция к русификации культурной жизни этих восточнославянских народов — ставшая явной в период существования Российской империи — сохранялась.

Солидарность южных, западных и восточных славян окрепла в годы Второй мировой войны 1939-1945, в борьбе с фашизмом и проводившимися оккупантами «этническими чистками» (под ними подразумевалось физическое уничтожение в том числе и ряда славянских народов). В эти годы более иных пострадали сербы, поляки, русские, белорусы, украинцы. В то же время, славянофобы-нацисты не считали славянами словенцев (восстановив словенскую государственность в 1941-1945), лужичан причисляли к восточным немцам (швабам, саксонцам), то есть областным народностям (Landvolken) германской Серединной Европы, а противоречия между хорватами и сербами использовали в своих интересах, поддерживая хорватский сепаратизм.

После 1945 практически все славянские народы оказались в составе государств, именуемых социалистическими или народно-демократическими республиками. О существовании в них противоречий и конфликтов на этнической почве десятилетиями умалчивалось, зато подчеркивались преимущества сотрудничества, как экономического (для чего был создан Совет экономической взаимопомощи, просуществовавший почти полвека,1949-1991), так и военно-политического (в рамках Организации Варшавского договора, 1955-1991). Однако эпоха «бархатных революций» в странах народной демократии 90-х 20 в. не только выявила подспудное недовольство, но и привела бывшие многонациональные государства к стремительному дроблению. Под влиянием этих процессов, охвативших всю Восточную Европу, в Югославии, Чехословакии и СССР прошли свободные выборы и возникли новые независимые славянские государства. Помимо положительных сторон, этот процесс имел и отрицательные — ослабление существовавших экономических связей, направлений культурного и политического взаимодействия.

Комментариев нет:

Отправить комментарий